AlmaU в лицах

Стипендиаты программы «Болашак» в AlmaU

  1. Что для Вас означает AlmaU?
  2. Ваша личная и профессиональная жизнь до и после программы «Болашак»?
  3. Есть ли у Вас неписанные профессиональные правила, которых Вы придерживаетесь?
  4. Какие ключевые решения Вы принимали на своем жизненном и профессиональном пути, и как эти решения повлияли на Вас?   

Канагатова Алмагуль Медихатовна

Первый Проректор Almaty Management University

Подробнее
  • Бытие – особого пространства, где царит невероятно динамичная и постоянно изменяющаяся обстановка, творцами перемен являются все: топ-менеджмент университета, преподаватели, сотрудники, студенты.

  • После «Болашака» все стремительно изменилось. До «Болашака» появилась невероятная мечта   стать стипендиатом международной образовательной программы, получить новые навыки и компетенции. После программы «Болашак» изменились возможности для профессионального роста, развития карьеры. Исчез внутренний страх того, что невозможно что-то постичь, изучить, применить, изменить. Совершенно спокойно поменяла область деятельности, из сферы высшего образования решила работать в системе школьного образования. Профессиональная деятельность также была изменена, с головой окунулась в HR. Сегодня совершенно осознанно вышла из зоны комфорта, став руководителем бизнес-вуза. Нелегко, много задач, но, наставник и ментор, в лице основателя университета, Асылбека Базарбаевича, придает внутренние силы. Как философ, понимаю, что идеальной команды в природе не существует, образ ее можно аккуратно сложить в несколько раз и разорвать на мелкие кусочки. Команда состоит из живых, несовершенных, имеющих на право ошибки реальных людей, но, готовых к переменам и развитию. Важно, заборы превращать в прочные, фундаментальные и эстетичные мосты, отполированные до блеска правил коммуникаций просто не существует.

  • Кто–то из великих сказал: «Проблемы – это возможности в рабочей одежде». Всегда необходимо их изучать, анализировать, искать решения и выход, ни в коем случае, не искать виноватых, смотреть на все позитивно, верить в лучшие человеческие качества. Нужно во все вкладывать душу и сердце. Не потому, что ты кому-то и чего-то должен, но потому, что ты хочешь сделать что-то, что может все изменить. Считаю, что когда мы можем обратиться к своему личному ноу-хау – к своей жизни, опыту, истории, коммуникациям, таланту, хобби, мы получаем доступ к себе, познания себя, веры в себя. Я очень бережно и с пиететом отношусь к идеям. При этом понимаю, что «идея-вещь, крайне хрупкая. Ее может убить всего лишь один зевок; одна шутка -  может нанести ей удар, а нахмуренные брови всего одного важного человека, могут стереть ее с лица земли». Пытаюсь услышать идеи, и по возможности, их сберечь, реализовать.

  • Какие-либо изменения в жизни требуют катализатора, такими для меня стали люди, которые сильно повлияли на мое становление как человека, матери, профессионала. Ключевое решение в жизни и в работе я могу легко принимать т.к. меня поддерживает семья, родители, муж и дети, поэтому я могла спокойно ради идеи, студентов, менять место жительства, город, страну, зная, что меня поймут близкие мне и помогут всем необходимым. Ключевые решения, мне помогали принимать Личности, которые заметно повлияли на мое становление как Человека и профессионала. Могу их перечислить: Куляш Шамшидинова – Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Булат Баекенов – генерал-лейтенант, Максут Нарикбаев – Президент КазГЮУ, Асылбек Кожахметов -  Президент AlmaU. Считаю, что при принятии ключевых решений в жизни важно не копаться в прошлом, не топтаться в настоящем, а стремиться к лучшему будущему через изменения и работу над собой.

 

 

Акимбекова Гульзира Шардарбековна

Доцент, Центр развития языков

Подробнее
Text Here

 

 

Еспергенова Ляззат Рыскулбековна


Доцент кафедры «Финансы, Учет и Аудит»

Подробнее
  • AlmaU - это, во-первых, один из самых лучших университетов Казахстана, где главное внимание уделено качественному образованию. Созданы все условия для студентов, желающих получить не просто оценки, а знания. Здесь собран лучший преподавательский состав, приглашаются практики для ведения занятий, которые делятся своим бесценным опытом. 

Во-вторых, созданы условия для постоянного профессионального роста ППС, предоставлены возможности для повышения квалификации как внутри ВУЗа, так и за его пределами. Руководство университета поддерживает в любом начинании и стремлении, будь это написание пособий, участие в конференции или заграничная стажировка. 
В-третьих, и это немаловажно, коллектив университета очень дружный - здесь хочется трудиться, вкладывать свои усилия в процветание ВУЗа. 

  • Моя жизнь до поездки в заграничную стажировку по программе «Болашак» была очень насыщенной. Если говорить о профессии, я закончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», работала на практике по специальности, защитила кандидатскую диссертацию по специальности, занималась повышением квалификации внутри страны. Если говорить о досуге, я общалась с друзьями, ходила в кино, в отпуск выезжала в страны, в которых, в основном, общались на русском языке.

После поездки были изменения в лучшую сторону. Если говорить о профессии, благодаря  поездке я неплохо освоила английский язык и теперь я читаю международные стандарты финансовой отчетности в оригинале, что очень важно. Кроме того, часть моей стажировки проходила в Сингапурском университете менеджмента, где мы постоянно ходили на лекции ведущих профессоров, встречались с успешными людьми Сингапура, обучались передовым системам образования. Я научилась писать кейсы, которые я успешно применяю у себя на практике. Я обратила внимание на их силлабусы по дисциплинам, по которым читаю я у нас в ВУЗе - что приятно меня удивило, читаемые темы были на 80% идентичны. Еще я привезла книги по финансовому учету на английском языке, материал, из которых я также использую у себя на занятии. Еще я увидела очень много исторических и просто интересных мест, нашла много друзей, с которыми мы до сих пор переписываемся и общаемся.

  • Да у меня есть такие правила. Это, во-первых, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, ходить на курсы по специальности, заниматься самообразованием, перед занятием смотреть нормативное законодательство касательно темы. Во-вторых, всегда стараться дать студентам все знания касательно рассматриваемой темы, независимо от настроения и состояния здоровья.
  • Таких решений на моем профессиональном пути было немного, но я остановлюсь на последних. В 2007 году приняла решение учиться в аспирантуре и как результат - защита кандидатской диссертации в 2010 году по специальности «Учет и аудит». Благодаря такому решению я работаю в системе образования и очень люблю свою профессию. В 2011 году приняла решение подать документы для поездки по программе «Болашак» и как результат - прохождение научной стажировки по программе «Экономика и управление народным хозяйством». Благодаря этому я повысила свой профессиональный уровень и продолжаю обучаться, теперь уже во многом самостоятельно.  Хочу быть в курсе всех последних изменений в области преподавания и в области бухгалтерского учета, происходящих не только в РК, но и за его пределами.

 

 

Жумадилова Гульмира Тохтаровна

Заместитель декана по академическим вопросам, ВШБ

Подробнее
  • ВУЗ со своей философией (организационной культурой) и уникальной системой ценностей, с открытой площадкой для развития, при этом очень требовательный.
  • Во-первых, я получила необыкновенный опыт жизни в обществе с другими правилами и адаптации к ним, почувствовала другую культуру, при этом не теряя саму себя. 
    Во-вторых, я улучшила свой английский, расширила кругозор, и, как практический результат своей стажировки, участвовала в осуществлении проекта по созданию сборника бизнес-кейсов.
  • Определенность в суждениях, порядочность во взаимодействиях с коллегами, конструктивный подход к решению вопросов, комплексный подход и всесторонний анализ информации при решении профессиональных задач.
  • Изменение профессиональной деятельности с естественных наук в сферу администрирования бизнес-образованием. Участие в программе «Болашак» как возможность повышения профессиональной квалификации и самосовершенствования.

 

 

Колушпаева Анар Тойганбаевна

Д.т.н., профессор, заведующая кафедрой «Информационные технологии и общеобразовательные дисциплины»

Подробнее
  • Лично для меня AlmaU - это мой второй дом, потому что в этом вузе я работаю 12 лет.  AlmaU - это где активно и энергично «кипит» студенческая жизнь, где раскрываются таланты, рождаются креативные планы и проекты, где работают профессиональные и справедливые преподаватели.
  • До программы «Болашак» я жила с мечтой стать ее стипендиатом. После программы моя жизнь изменилась на самом деле. Прекрасно, что у нас в стране есть такая программа, как «Болашак», которая позволяет не только получить зарубежное образование, но и мыслить по-другому, открывает новые возможности и идеи.
  • Нет.
  • После окончания университета у меня был выбор - продолжать учиться в аспирантуре или преподавать в школе. Я выбрала 1 вариант, и я не жалею об этом и думаю, я сделала правильный выбор. После окончания аспирантуры я успешно защитила кандидатскую диссертацию и дальше поступила в докторантуру, и также успешно защитила докторскую диссертацию. Одним из самых ключевых решений, которое я принимала на своем профессиональном пути - это безусловно, подача заявление на программу «Болашак».

 

 

Макишева Жанна Анатольевна

К.н., доцент кафедры «Финансы, Учет и Аудит»

Подробнее
  • AlmaU для меня – это ВУЗ, который ориентируется на самые лучшие технологии в образовании. ВУЗ №1 в Казахстане. Требования в нашем университете относительно качества образования способствуют тому, чтобы каждый преподаватель и студент занимал активные жизненные позиции в своем поприще.
  • Благодаря AlmaU в 2013 году мы в составе 7 человек поехали проходить научную стажировку в Англию и Сингапур по программе «Болашак». Мы получили огромный опыт и повысили свое профессиональное мастерство. Языковые курсы в Англии мы проходили в Университете Брунель. Далее мы проходили научную стажировку в Сингапурском Университете Менеджмента. Целью прохождения научной стажировки было изучение системы образования в SMU и применение полученных навыков и знаний в своей практической научно-исследовательской деятельности в Казахстане. Руководителем нашей стажировки был доктор Филипп Зерилла.  В SMU у нас были встречи с различными департаментами и школами по разным направлениям. Перед нами стояли следующие задачи:
  1. Изучение административного менеджмента SMU;
  2. Изучение системы образования в различных школах SMU в разрезе undergraduate, postgraduate, MBA, PhD;
  3. Изучение научно-исследовательской деятельности SMU и участие в различных конференциях;
  4. Изучение взаимоотношений SMU c ведущими вузами мира, предпринимателями и сотрудничество с ними;
  5. Разработка индивидуальных кейсов по читаемой дисциплине на английском языке, и разработка проекта по совершенствованию системы подготовки студентов по специальности «Учет и аудит» в AlmaU.

Все эти задачи успешно внедрены в нашем университете: преподавание на английском, применение интерактивных методы в обучении, подготовка студентов по международной программе АССА, а также по программе Палаты профессиональных бухгалтеров РК.

  • У меня нет неписанных профессиональных правил. Все требования в системе образования в вузе прозрачны и соответствуют миссии ВУЗа.
  • Научная стажировка предоставила огромные возможности для личностного и профессионального роста. Сегодня, главной задачей для меня и всех наших преподавателей   является то, чтобы наши студенты были компетентными в своей профессиональной деятельности и соответствовали требованиям работодателей.  Мы позиционируем студентов быть креативными, развиваем навыки предпринимательского мышления. Благодаря внутривузовской корпоративной сплоченности мы постоянно развиваемся как в повышении своего педагогического мастерства, так и в сфере научных изысканий.

Таким образом, ключевыми позициями в моем жизненном пути и профессиональном поприще занимают решение такие вопросов, как применение креативного мышления в образовании, поиск новых альтернативных нетрадиционных подходов в своей деятельности, повышение имиджа AlmaU. 

 

 

Мынбаева Нургуль Балтаевна

К.ю.н., доцент кафедры «Государственная и общественная политика и право»

Подробнее
  • Для меня это студенты и инновации.
  • После прохождения стажировки произошла переоценка ценностей, в частности, осознание, что преподаватель главная фигура в университете и от его профессионализма зависит очень многое.
  • Пример для студентов - это самодисциплина преподавателя.
  • Приняла решение перейти с преподавательской деятельности ведущего юридического университета в растущий экономический вуз. И не жалею о выбранном решении.   

 

 

Суиндикова Айгуль Сериковна

Руководитель офис-регистратора

Подробнее
  • Для меня AlmaU - это прежде всего мой коллектив. Это мои коллеги, с которыми я работаю в Университете. 
  • Программа «Болашак» сыграла очень большую роль, как в личной жизни, так и в профессиональной. Обучение по данной программе было очень плодотворным, т.к., прежде всего, произошли изменения в мышлении и восприятии многих жизненных вопросов, на которые ранее я искала ответы.
  • У каждого менеджера имеются свои неписанные правила. Для меня важно оставаться справедливой и честной. Это прежде всего относится к моим коллегам, которые находятся у меня в подчинении.
  • Решение обучаться по программе «Болашак» было одним из ключевых решений, т.к. оно было важным, как для личной, так и для профессиональной жизни. Я очень рада и благодарна - моей семье, моему Университету и, конечно же, моему государству за предоставленную мне возможность обучиться по данной программе. 

 

 

Тастандиева Нуржамал Бурибаевна

К.э.н., доцент кафедры «Экономика и сервис»

Подробнее
Text Here