Новости

Март 15, 2013

Тянь-Шанские горы, Алматы, Астана и Чингисхан, признаны наиболее привлекательными атрибутами туристского бренда Казахстана

 

«Формирование туристского бренда Казахстана в преддверии проведения значимых международных проектов (выставки «ЭКСПО-2017») собственности и инноваций в финансовой сфере».

 Актуальные вопросы туристского бренда обсуждались на Круглом столе, инициированном Международной Академией Бизнеса совместно с Казахстанской Туристской Ассоциацией и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.  Идея объединить  в один круг  представителей бизнеса, общественых организаций, высших учебных заведений и ученых принадлежит профессору МАБ, зав.кафедрой «Менеджмента и маркетинга» д.э.н  Айгуль Тулембаевой и заведующей Научно-исследовательской лабораторией «Менеджмента и маркетинга туризма  в РК» - Мадине Смыковой.

В течение последних нескольких лет Казахстан активно развивает свою туристическую сферу. В результате тур потоки выросли с 11 миллионов человек  2004 года до нынешних почти 17 миллионов. В современных условиях конкурентоспособность казахстанского турпродукта на международном туристском рынке определяется эффективностью формирования и функционирования туристских брендов.                                                                                                             

В работе круглого стола активное участие приняли представители  различных отраслей  туризма.
Дагмар Шрайбер, представляющая Казахстанскую Туристскую Ассоциацию, отметила, что Казахстан слабо дифференцирован и не воспринимается как туристически привлекательный регион на мировом рынке индустрии отдыхаю Наша страна, по ее словам, привлекательна для туристов своей нетронутой природой и особого внимания удостоен отрезок Великого шелкового пути. Отрицательной стороной имиджа РК является неразвитость туристской отрасли и высокий уровень цен в гостиницах и на авиаперелеты. 

Заслуженный гид Казахстана, журналист Аркадий Поздеев отметил, что Казахстан имеет огромный потенциал для формирования туристского бренда, богатую историю, привлекательные ресурсы, однако их нужно развивать и презентовать для иностранных туристов. По его мнению, основной задачей должно быть не механическое формирование бренда, а создание комплекса материальных и нематериальных активов, символизирующих Казахстан.

Ерлан Аскарбеков, директор коммуникационного агентства «Аскарбеков и PlankionGroup» сделал ряд критических замечаний о  бессистемности процесса формирования туристского бренда, отсутствии четкой стратегии, неэффективности управления рекламой в сфере туризма. Он также отметил, что для создания бренда необходим грамотный профессиональный подход, который обеспечит положительный имидж у иностранных туристов.

Фарида Джилкибаева – председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана, и Исагулова Айгуль Жуматаевна  отметили в своих выступлениях, что туризм необходимо развивать, начиная с инфраструктуры и внутреннего туризма. Формирование современной инфраструктуры невозможно без государственной поддержки и инвестирования.

Участники круглого стола приняли резолюцию, включающую ряд рекомендаций по формированию туристского бренда страны. Также в рамках круглого стола было проведено онлайн-анкетирование по атрибутам бренда Казахстана. По результатам анкетирования наиболее привлекательными атрибутами туристского бренда Казахстана являются Тянь-Шанские горы, озеро Алаколь, Великий Шелковый путь, Чингисхан, кумыс, казы, бешбармак, охота с соколами и беркутами, тазы и национальные игры, города Астана и Алматы, снежный барс и Золотой человек.

Пресс служба МАБ:

Нурия Хасанова, руководитель: +7 777 256 9024, Nuriya@almau.edu.kz

Мира Кулманова, координатор: +7 777 022 5705 mira.kulmanova@almau.edu.kz
Казахстан, 050060, г. Алматы, ул. Розыбакиева, 227 www.iab.kz

Поделиться: