Магистр государственной политики

ЦЕЛЬ 

Подготовка государственных служащих «корпуса В»: региональных акимов, депутатов маслихатов, способных к эффективной реализации государственной и общественной политики.

 
МИССИЯ ПРОГРАММЫ
улучшение государственного управления через использование объективного, научно обоснованного подхода к оценке существующих и предлагаемых программ региональной государственной политики. 
 
ПРОФИЛЬ УЧАСТНИКА
Акимы (заместители) городов и районов, директора департаментов, начальники управлений, выпускники социально-политических факультетов, руководители предприятий, планирующие карьеру государственного служащего;
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
К преподаванию в школе будут привлечены первые руководители органов государственного управления республики, известные казахстанские и зарубежные ученые, руководители национальных компаний и международных организаций, представители зарубежных дипломатических миссий.
 
ПАРТНЕРЫ 
Central Europe University Центрально-Европейский университет (ЦЕУ) в Будапеште 
Будет предусмотрена двухнедельная стажировка и обучение в Школе государственной политики Центрально-Европейского университета (ЦЕУ) в Будапеште.
Ведутся переговоры о партнерстве с Sanford School of Public Policy Duke University (США)
 
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ
Это единственная программа, направленная на подготовку управленцев, владеющих методами повышения конкурентоспособности регионов в условиях рыночных отношений с учетом современных тенденций развития мирового хозяйства. Программа рассчитана на слушателей с опытом работы в государственных, региональных и муниципальных органах власти.
 
Особенности обучения:
Преподавателями применяются тренинги, разбор конкретных ситуаций, деловые игры. Известными специалистами-практиками проводятся мастер-классы.
Магистранты работают над собственными реальными проектами (разработка стратегии развития страны, региона; технологии повышения конкурентоспособности региона; формы взаимодействия бизнеса и власти в региональном развитии; ресурсные программы развития территорий; формирование точек роста). Эта работа ведется под руководством опытных преподавателей. Обучение сочетается с консультированием персонального коучера.
Завершается обучение подготовкой и защитой магистерской диссертации – самостоятельного исследования эффективности современных методов и технологий регионального и муниципального управления.
 
Выпускники Школы:
• овладеют практическими знаниями, получат конкретный инструментарий государственной и общественной политики;
• сформируют навыки стратегического мышления, умение разрабатывать и оценивать эффективность государственных региональных программ развития;
• будут использовать передовой мировой опыт государственного и общественного управления;
• получат двойной диплом – Школы государственной и общественной политики Международной Академии Бизнеса и зарубежного партнера;
• создадут социальные связи, необходимые для продвижения будущего политика.
 
 
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Учебная программа направлена на аналитический инструментарий и практические методы оценки и анализа политики, оценку экономических аспектов альтернативной бюджетной политики, государственных расходов, управление системными реформами.
 
Казахстанское обучение будет сфокусировано на 3-х ключевых направлениях: построении эффективной региональной политики, развитии навыков управления и развитии личностных навыков.
 
Зарубежное обучение будет сфокусировано на современных методах, технологиях и инструментах государственной и общественной политики. Данное обучение будет включать в себя следующие дисциплины:
Анализ государственно-общественной политики (Public Policy Analysis);
Государственное финансирование и бюджетирование (Public Finance and Budgeting);
Оценка эффективности государственной политики (Policy Impact Assessment);
Управление производительностью в государственном управлении (Performance Management in Public Administration);
Эмпирический анализ и методы исследования (Empirical Analysis and Research Methods); 
Планирование и бюджетирование (Planning and Budgeting); 
Передовые Практики Контроля и Оценки в государственном секторе (Good Practices of Monitoring and Evaluation in Public Sector);
Реформы государственного Управления: сравнительный вопросы и дискуссии (Public Management Reform: comparative – issues and debates);
Количественные и Качественные методы исследования (Quantitative and Qualitative Research Methodology). 
 
 
Учебный план
 

Обязательные дисциплины

  • Иностранный Язык
  • Менеджмент
  • Психология

Управленческие  дисциплины

  • Стратегический Менеджмент
  • Операционный менеджмент
  • Маркетинг территорий
  • Управление человеческими ресурсами
  • Законодательство и государственная политика
  • Управление, ориентированное на результат
  • Управление проектным портфелем
  • Делегирование полномочий
  • Методология научных  исследований
  • Управление знаниями

Профессиональные дисциплины

  • Управление Регионом: создание точек роста в регионе
  • Инновационная политика Региона
  • Социальное развитие Регионов
  • Макроэкономическая политика
  • Управление бюджетом Региона 
  • Социальное партнерство: ответственность Государства и Бизнеса

Дисциплины  по развитию личностных качеств

  • Формирование нового мышления: Системное мышление, Интеллект карты, Стратегии лидерства и эмоциональный интеллект, Коучинг руководителей
  • Этика делового общения
  • Формирование имиджа 
  • Управление командной и персональной эффективностью
  • Ораторское искусство
  • Социальные сети 
  • Управление конфликтами и Медиация
  • WEB 2.0: Электронный офис
 
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения: модульная (10 модулей по 3-4 дня).
Количество часов – 600 ак.ч.
Продолжительность обучения – 1 год.
Количество человек в группе – 20 человек.
Начало программ – осень 2013 г.