Маркетинг

Маркетинг - это один из ключевых процессов любой современной организации. Специалисты по маркетингу отвечают за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и "раскрутку" бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, "конструирование" каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя.

Академическая степень: Бакалавр

Пятый предмет на ЕНТ - География

Профилирующий предмет - Математика (не менее 7 баллов на ЕНТ/КТ).

Форма обучения и продолжительность обучения:

 очная (после школы) – 4 года
 на базе ТПО (колледжа) очная – 3 года

заочно-дистанционная (после колледжа) – 3 года
Языки обучения: русский, английский

Родственные специальности:

0513000 Маркетинг (по отраслям)

0515000 Менеджмент (по отраслям)

0507000 Организация обслуживания гостиничных хозяйств

0519000 Экономика (по отраслям)

Профильные предметы:

  • маркетинговые исследования
  • стратегический маркетинг
  • банковский маркетинг
  • маркетинг в торговле
  • управление торговыми марками - брендинг
  • международный маркетинг
  • управление маркетингом
  • промышленный маркетинг
  • маркетинговые коммуникации (реклама, PR, личные продажи, стимулирование сбыта)
  • маркетинг индустрии гостеприимства
  • логистика
  • поведение потребителей и др.

Профессиональная деятельность. Маркетологи занимаются исследованием рынка, анализом конкурентной среды и анализом предпочтений потребителей. Определяет конкурентные преимуществ и синтез концепции нового бренда, занимается стратегическим планированием. Проводит анализ эффективности маркетинговых мероприятий, работу с рекламными и PR-агентствами, занимается продвижением брендов (реклама, PR, трейд-маркетинг, еvent-marketing, производство POS-материалов), оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд, разработку и реализацию коммуникативной стратегии.

Выпускники этой специальности работают:

  • специалистами маркетинговых служб предприятий и компаний
  • менеджерами по группе товаров и товарным маркам
  • менеджерами по сбыту
  • аналитиками в исследовательских отделах, агентствах и консалтинговых компаниях
  • специалистами в рекламных или коммуникационных агентствах
  • бренд-менеджерами
  • менеджерами по обслуживанию клиентов
  • мерчендайзерами


Карьерный рост – специалист/руководитель отдела/департамента.