Новости

Апрель 09, 2019

В AlmaU прошла Весенняя Школа!

С 1 по 5 апреля в рамках XXI этапа социального проекта «Поддержка школ вузами Казахстана», инициированный AlmaU в 2009 году, прошла Весенняя Школа для управленцев и преподавателей ВУЗов, средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

[gallery_id:824]

Тема весенней школы этого года: «Решение современных задач Школы, Колледжа, Университета на операционном, стратегическом, образовательном, личностном уровнях». Главной целью проекта является помощь руководителям и педагогам в разработке инновационных образовательных продуктов и усовершенствование их управленческих компетенций в богатой разнообразным опытом интеллектуальной среде AlmaU.

Проект собрал около 105 участников из городов: Нур-Султан, Костанай, Тараз, Актобе, а также Кызылординской области, Айыртауского района Северо-Казахстанской области  и Жамбылского района Алматинской области. Традиционно, участие в обучении приняли представители администрации и педагогического состава средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Тем не менее, поддерживая философию AlmaU о преемственности школьного и высшего образования, в этот раз также были приглашены представители администрации и преподаватели ведущих ВУЗов Казахстана.

Обучающий недельный интенсив включал в себя мастер-классы и воркшопы, тренинги и дискуссионные площадки (работа с коллекциями кейсов). В результате на выходе каждый участник смог разработать свой продукт, согласно выбранному направлению.

Справка: Программа «Поддержка сельских школ вузами страны» была инициирована AlmaU в феврале 2009 года. Согласно проекту, каждому из казахстанских вузов (в Казахстане их на сегодняшний день – 136) было предложено взять шефство над одним из сельских районов страны (около 200). AlmaU взял на себя поддержку школ Айыртауского района Северо-Казахстанской области, безвозмездно приглашая 15 сельских учителей в период осенних и весенних школьных каникул в Алматы для повышения квалификации.

Открытие проекта

Программу открыла Первый проректор, Директор Института развития образования AlmaU – Алмагуль Канагатова. В своем выступлении она обозначила цель программы и рассказала о том, что ждет слушателей в течение 5-ти дней, какие спикеры с экспертными лекциями выступят и какой недельный интенсив их ожидает.

Первым мастер-класс провел Президент AlmaU, Доктор Делового Администрирования, Почетный доктор Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, Вице-президент CEEMAN по Центральной Азии, Президент ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана» – Асылбек Кожахметов на тему: «Третья миссия университетов». Следующим спикером выступил Ербол Исмаилов, эксперт в области стратегических коммуникаций, управления персоналом и социально-трудовых отношений. Его главной задачей было настроить слушателей на интенсивную пятидневную работу и сплотить их в одну большую команду. Завершающим спикером в первый день была Мария Струве – автор инновационной эффективно работающей 3-х шаговой технологии тренировки голоса для пения и публичных выступлений, основатель школы с углубленным изучением предмета «Искусство», где обучила элементам своей технологии более 140 педагогов вокала, обладатель международного сертификата о международной регистрации и прав на интеллектуальную собственность на свою авторскую технологию тренировки голоса.

Во время утренних сессий опытные эксперты раскрыли теоретические и практические аспекты своих тем.

Также, программа была богата дополнительными экспертными лекциями от практиков на следующие темы: «Управление инновационными процессами в образовательной организации», «Личная капитализация педагога, управленца в образовании», «Дорожная карта по внедрению принципов инклюзии в образовательные программы», «Фандрайзинг в сфере образования», «Теория и практика использования инновационных электронных обучающих ресурсов», «Что мы упускаем в обеспечении безопасности в образовательных учреждениях?».

Последующие два дня после открытия участников ждали тренинги, состоявшие из четырех треков: «Перезагрузка педагогического дизайна образовательных программ. Инновационные технологии и методики в образовании», «Эффективная школьная программа и силлабус дня: концепт, распаковка и упаковка», «Эмоциональный интеллект руководителя», «Дизайн мышления преподавателей». На 4 день состоялась презентация проектов по результатам работы групп каждого трека.

В завершении 5-ти дневного обучающего тренинга прошла церемония закрытия, в рамках которой Алмагуль Канагатова и приглашенный гость, основатель и руководитель Общественного Фонда «WikiBilim» и Фонда «Bilim Foundation», Рауан Кенжеханұлы, вручили каждому участнику сертификат об успешном прохождении программы.

[gallery_id:828|thumbs]

Поделиться: