Стратегический маркетинг

Тренер – Пенчукова Е., Сабитов Т.Ш., Курганбаева Г.А.

Длительность курса, академических часов – 30

Цель: Приобретение знаний и навыков в области стратегического маркетинга и управления в деятельности организаций.

Содержание: Стратегический маркетинг в процессе управления маркетингом. Маркетинговая среда. Основные методы анализа маркетинговой среды (SWOT- анализ, PEST - анализ). Анализ рынка. Маркетинговая информационная система - как инструмент стратегического планирования. Процесс планирования стратегического маркетинга.  Основные модели стратегического планирования маркетинга (БКГ, матрица Ансоффа, модель General Electrics, модель Портера). Международные маркетинговые стратегии (глобальные, конфронтационные, кооперационные и инновационные). Разработка стратегии маркетинга на примере казахстанской компании. Конкурентное преимущество. Стратегии сегментирования и позиционирования. Процесс разработки маркетинговой стратегии. Внешний анализ: окружающая среда, рынок, потребители, конкуренты. Внутренний анализ: пересмотр позиций компании на рынке, оценка её эффективности. Постановка целей. Основные типы целей маркетинговой стратегии. Стратегии лидера, претендента на лидерство, последователя, специалиста в нише. Разработка и формулирование особенностей «маркетинг - микс». Качественная и количественная оценка «маркетинг - микс». Маркетинговые стратегии для участников новых, растущих,  зрелых и сужающихся рынков.

Ожидаемый результат: Овладение методами оптимизации ресурсов при выборе стратегии развития и тактических инструментов. Курс дает знания и навыки в области стратегического  планирования маркетинговой деятельности, выборе целесообразной стратегии маркетинга, планировании и оценке конкурентоспособности товара (фирмы).